Регулировка клапанов двигателя

02 Сен 2013

Если в двигателе Вашего авто что-то начало подстукивать, при этом мощность начинает падать, иногда карбюратор начинает «чихать», а глушитель «стрелять», то это значит, что Вам нужно заняться регулировкой зазоров в клапанном механизме мотора. Неправильно отрегулированные клапаны приводят к снижению эффективности функционирования двигателя и, следовательно — к уменьшению ресурса его узлов и деталей.

К примеру, при малых зазорах клапаны с их седлами начнут подгорать, а при больших (когда они открываются не полностью) мощность мотора станет заметно снижаться, и Вы начнете прослушивать металлические стуки, а также «выстрелы» в глушителе и «чихание» в карбюраторе. Как самостоятельно притереть клапаны можно узнать в интернете, но через каждые 20-ть или 30-ть тысяч пройденных километров водители должны проверять и в случае необходимости регулировать клапаны.

Для проверки и регулировки зазора мотор должен быть холодным. Тепловые зазоры проверяются специальными плоскими щупами нужной толщины. Регулировку нужно производить поворотом специальных регулировочных винтов для коромысел.

Для регулировки поршень того цилиндра, который Вы планируете регулировать, нужно выставить в верхней точке такта сжатия. В этом положении оба клапана цилиндра всегда закрыты, а коромысла клапанов должны свободно качаться в пределах зазора. После этого нужно отпустить контргайку на болте или винте, предназначенном для регулировки. Нужный зазор настраивается плоским щупом и регулировочным винтом, и контргайка затягивается. После ее затяжки зазор нужно проверить. Оптимальным он будет тогда, когда через него щуп будет проходить с небольшим усилием.

Ваш отзыв

*